МКОУ "Курушская СОШ им. Н.П. Самурского"
село Куруш, Докузпаринский район, Республика Дагестан
  • О школе

    МКОУ "Курушская СОШ им. Н.П. Самурского"

    Наша школа имеет богатую историю. Достаточно много выдающихся личностей учились именно у нас, впрочем, сейчас мы вам расскажем историю нашей школы.

     На 1 января 1929 года в Докузпаринском районе насчитывалось 18 школ с количеством учащихся 1420, что составляло всего 13,8% охвата детей школьного возраста.

    По словам старожилов, в 1920 году в куруше был открыт пункт по ликвидации неграмотности (ликпункт). Затем на его базе в том же году была открыта двухклассная школа. В 1927 году открылась пятилетняя школа

    Те черты отсталости и нищеты, которые были характерны всем селам Дагестана, в равной мере относились к селу Куруш. Полнейшая неграмотность продолжала невежество, различные суеверия. Но набат Октябрьской революции разбудил и курушцев, указали им дорогу к свободной, счастливой жизни. Они понимали: чтобы построить эту замечательную жизнь, нужен огромный запас знаний. И вот в 1928 году курушцы строят первую в селе школу. В этом же году детвора Куруша впервые взяла в руки книги, но занимались не только дети, за парты сели и взрослые. Уже без тетрадей, книг и газет, курушцы не могли представить себе жизнь.

           В 1930 году в Куруше функционировала семилетняя школа, в которой обучалось 105 учащихся, на кочевье так же была четырехклассная школа, где обучалось 275 учеников. Однако не все дети были охвачены учебой. Многие курушские дети в силу тяжелых жизненных ситуаций горной местности и по семейным обстоятельствам вынуждены были уходить в колхозы чабанами, доярками.

    Первый выпуск учащихся этой школы состоялся в 1936 году.  Эту школу закончили многие из тех, кто ныне составляет старшее поколение курушцев. Большую помощь в становлении и развитии образования в селе оказали русские учителя. Некоторые из учителей, приехавших из-за пределов республики оказывать помощь горцам на ниве просвещения вышли замуж за местных парней и остались здесь на все жизнь, обретая в селении Куруш родную семью и вторую родину.

         Многие Курушцы обрели возможность получить высшее образование в стенах Дагестанского государственного университета.

        Как известно из истории села, курушцы переселились в Хасавюртовский район в 1952 г. до их переселения в Куруше функционировала неполная средняя школа. При наличии около 700 хозяйств можно было бы открыт в селении среднюю школу.  Однако руководители района и республики смотрели на это сквозь пальцы. Многие курушские дети после окончания школы вынуждены были ограничиться этим. Лишь небольшое число детей продолжило учебу в соседнем селе Микрахе.

    В 1950-1951 учебном году в нашей школе учились 488 учащихся.

    Курушская школа развивалась следующим образом:

    1951-1953 годы средняя школа

    1953-1954 годы начальная школа

    1955-1962 годы семилетняя школа

    1962-1982 годы восьмилетняя школа

     С 01 сентября 1983 года средняя школа

    Наша школа имеет богатую историю. Достаточно много выдающихся личностей учились именно у нас, впрочем, сейчас мы вам расскажем историю нашей школы.

     На 1 января 1929 года в Докузпаринском районе насчитывалось 18 школ с количеством учащихся 1420, что составляло всего 13,8% охвата детей школьного возраста.

    По словам старожилов, в 1920 году в куруше был открыт пункт по ликвидации неграмотности (ликпункт). Затем на его базе в том же году была открыта двухклассная школа. В 1927 году открылась пятилетняя школа

    Те черты отсталости и нищеты, которые были характерны всем селам Дагестана, в равной мере относились к селу Куруш. Полнейшая неграмотность продолжала невежество, различные суеверия. Но набат Октябрьской революции разбудил и курушцев, указали им дорогу к свободной, счастливой жизни. Они понимали: чтобы построить эту замечательную жизнь, нужен огромный запас знаний. И вот в 1928 году курушцы строят первую в селе школу. В этом же году детвора Куруша впервые взяла в руки книги, но занимались не только дети, за парты сели и взрослые. Уже без тетрадей, книг и газет, курушцы не могли представить себе жизнь.

           В 1930 году в Куруше функционировала семилетняя школа, в которой обучалось 105 учащихся, на кочевье так же была четырехклассная школа, где обучалось 275 учеников. Однако не все дети были охвачены учебой. Многие курушские дети в силу тяжелых жизненных ситуаций горной местности и по семейным обстоятельствам вынуждены были уходить в колхозы чабанами, доярками.

    Первый выпуск учащихся этой школы состоялся в 1936 году.  Эту школу закончили многие из тех, кто ныне составляет старшее поколение курушцев. Большую помощь в становлении и развитии образования в селе оказали русские учителя. Некоторые из учителей, приехавших из-за пределов республики оказывать помощь горцам на ниве просвещения вышли замуж за местных парней и остались здесь на все жизнь, обретая в селении Куруш родную семью и вторую родину.

         Многие Курушцы обрели возможность получить высшее образование в стенах Дагестанского государственного университета.

        Как известно из истории села, курушцы переселились в Хасавюртовский район в 1952 г. до их переселения в Куруше функционировала неполная средняя школа. При наличии около 700 хозяйств можно было бы открыт в селении среднюю школу.  Однако руководители района и республики смотрели на это сквозь пальцы. Многие курушские дети после окончания школы вынуждены были ограничиться этим. Лишь небольшое число детей продолжило учебу в соседнем селе Микрахе.

    В 1950-1951 учебном году в нашей школе учились 488 учащихся.

    Курушская школа развивалась следующим образом:

    1951-1953 годы средняя школа

    1953-1954 годы начальная школа

    1955-1962 годы семилетняя школа

    1962-1982 годы восьмилетняя школа

     С 01 сентября 1983 года средняя школа

    История школы

    В горах Южного Дагестана, на высоте 4466 метров (гора Базар-дюзи) над уровнем моря, начинается юг России. Не каждый геополитик возьмется назвать максимально приближенный к экватору населенный пункт России.

    Аул, закинутый к звездам, расположен на юге Дагестана - село Куруш. Это не только самая южная населенная точка России, но и самое высокогорное селение на Кавказе и во всей Европе. Едва ли не буквально на этой высоте "до звезд рукой подать".

    Знаковый для туземцев орел-ягнятник стыдливо парит где-то внизу. Вокруг - тучные стада овец, бескрайние альпийские и субальпийские луга, журчащие реки с царской форелью. Восточнее свысока смотрит горделивая красавица - горный массив Яру-даг (в переводе с лезгинского - "Красная гора"). "Гора восхода" - так символично называют отвесный массив местные эстеты. Здесь пролегло пять десятков маршрутов туристов, альпинистов и скалолазов, на этой сцене перед покорением Памира генеральную репетицию проводила российская сборная по альпинизму. С гребня Яру-дага, словно коса девицы, бросается вниз на 250 метров самый высокий в республике двухступенчатый водопад Чадавур. Он имеет сезонный характер, связанный с таянием снегов или с дождями. Верхняя степень водопада имеет высоту 150 метров, а нижняя 100 метров.

    Село расположилось на склоне величественного Шалбуз-дага - зубчатой вершины Кавказского хребта.

    26 километров непрерывного, сквозь туман и облака подъема. Зато здесь, над облаками, небо синее, словно бирюза. Сквозь разреженный воздух ультрафиолетовые лучи обжигают не только коротким нежарким летом, но и длящейся с ноября до мая зимой. Дефицит кислорода придал лицам курушцев яркий характерный румянец, по которому их легко можно отличить от любого горца Кавказа.

    Нехитрые саманно-каменные домики традиционно выстроились почти вертикальными ярусами на краю бездны в окружении величественных громад. Кое-где ограду вокруг сакли заменяют шеренги кизяка. Это - полноценное местное топливо. По каменистым улицам степенно цокают лошади - привычный транспорт горцев.

    В горном селе, как всегда, безмятежность. Только ребятняпронзительным смехом взрывает вековую тишину.

    Божественная природа нашего села, где удивительным образом соседствуют красивые, высокие горы с вечными снегами, бурными реками и альпийскими лугами, придавая нашей малой Родине все гипнотическую красоту окружающей природы.

    Наша школа имеет богатую историю. Достаточно много выдающихся личностей учились именно у нас, впрочем, сейчас мы вам расскажем историю нашей школы.

     На 1 января 1929 года в Докузпаринском районе насчитывалось 18 школ с количеством учащихся 1420, что составляло всего 13,8% охвата детей школьного возраста.

    По словам старожилов, в 1920 году в куруше был открыт пункт по ликвидации неграмотности (ликпункт). Затем на его базе в том же году была открыта двухклассная школа. В 1927 году открылась пятилетняя школа

    Те черты отсталости и нищеты, которые были характерны всем селам Дагестана, в равной мере относились к селу Куруш. Полнейшая неграмотность продолжала невежество, различные суеверия. Но набат Октябрьской революции разбудил и курушцев, указали им дорогу к свободной, счастливой жизни. Они понимали: чтобы построить эту замечательную жизнь, нужен огромный запас знаний. И вот в 1928 году курушцы строят первую в селе школу. В этом же году детвора Куруша впервые взяла в руки книги, но занимались не только дети, за парты сели и взрослые. Уже без тетрадей, книг и газет, курушцы не могли представить себе жизнь.

           В 1930 году в Куруше функционировала семилетняя школа, в которой обучалось 105 учащихся, на кочевье так же была четырехклассная школа, где обучалось 275 учеников. Однако не все дети были охвачены учебой. Многие курушские дети в силу тяжелых жизненных ситуаций горной местности и по семейным обстоятельствам вынуждены были уходить в колхозы чабанами, доярками.

    Первый выпуск учащихся этой школы состоялся в 1936 году.  Эту школу закончили многие из тех, кто ныне составляет старшее поколение курушцев. Большую помощь в становлении и развитии образования в селе оказали русские учителя. Некоторые из учителей, приехавших из-за пределов республики оказывать помощь горцам на ниве просвещения вышли замуж за местных парней и остались здесь на все жизнь, обретая в селении Куруш родную семью и вторую родину.

         Многие Курушцы обрели возможность получить высшее образование в стенах Дагестанского государственного университета.

        Как известно из истории села, курушцы переселились в Хасавюртовский район в 1952 г. до их переселения в Куруше функционировала неполная средняя школа. При наличии около 700 хозяйств можно было бы открыт в селении среднюю школу.  Однако руководители района и республики смотрели на это сквозь пальцы. Многие курушские дети после окончания школы вынуждены были ограничиться этим. Лишь небольшое число детей продолжило учебу в соседнем селе Микрахе.

    В 1950-1951 учебном году в нашей школе учились 488 учащихся.

    Курушская школа развивалась следующим образом:

    1951-1953 годы средняя школа

    1953-1954 годы начальная школа

    1955-1962 годы семилетняя школа

    1962-1982 годы восьмилетняя школа

     С 01 сентября 1983 года средняя школа

    Образование и формы обучения

    Школьное образование можно получить:

    • в образовательной организации (школе);
    • вне образовательной организации (на дому).

    Образование в школе может проходить в форме очного, очно-заочного и собственно заочного обучения. При всех формах ребенок зачисляется в школу и ответственность за обучение ложится на неё. Школа составляет программу и план обучения, график аттестаций.

    Очная форма

    Это всем привычное школьное обучение с посещением уроков, контрольных работ и аттестаций. Со всеми прелестями школьной жизни, социализацией детей, как сейчас модно говорить.

    Очно-заочная форма

    Предполагает, что ребенок посещает школу пару раз в неделю по договоренности с учителем, сдает домашние задания, проходит контрольные работы и аттестации по графику школы.

    Заочное обучение

    Обучение на дому (заочно), но так как ребенок зачислен в школу, то необходимо проходить выбранную школой программу. Аттестации проходят в школе по всем предметам в установленном порядке.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Программа развития МКОУ "Курушская СОШ" «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения введения Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения» Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Принята ______г. Протокол педагогического совета № Утверждена приказом № ___ от 20____ г. Тип программы Целевая Заказчик программы МКОУ ООШ д. Мари - Ошаево Сведения об инициаторе идеи и основном ответственном разработчике программы.  Цель программы Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС Задачи программы Задачи образования:  сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;  осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;  организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;  способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;  сохранить и укрепить физическое и психическое 4 здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;  помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);  способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся;  обеспечить сохранение и развитие культурного разнообразия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России. Задачи кадрового обеспечения:  разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;  укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;  формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;  создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;  массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;  использование инновационного опыта других образовательных учреждений, экспериментальных площадок по внедрению ФГОС;  проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций. Задачи педагогического обеспечения:  разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;  внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;  разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;  реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;  разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования;  реализация проекта «Оценка личных достижений 5 обучающихся», способствующего формированию личностных результатов. Задачи психологического обеспечения:  апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;  апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;  разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка. Задачи материально-технического обеспечения:  разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;  создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования общего и дополнительного. Задачи управления:  разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;  организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;  совершенствование организации ученического самоуправления. Сроки и этапы реализации программы 2023-2027 годы: I этап (2023-2024 год) – констатирующий; II этап (2024-2026 годы) – формирующий; III этап (2026-2027 годы) – рефлексивно-обобщающий. Законодательная база для разработки программы развития Конституция и законы РФ; ФЗ № 273 от 21 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; «Конвенция о правах ребенка»;; «Национальный проект «Образование»; Федеральный государственный стандарт основного общего образования; устав МКОУ "Курушская СОШ"Источники финансирования реализации программы Средства из бюджета, добровольные пожертвования, спонсорская помощь. Организация и контроль за исполнением программы Осуществляется Советом, администрацией школы, родительским комитетом, советом учащихся. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике